Реклама в мессенджере WhatsApp

реклама в whatsapp

WhatsApp, по подсчётам аналитиков, самый популярный мессенджер России. Созданная в Америке система быстрого обмена сообщениями функционирует с 2009 года и на данный момент установлена более 1 миллиардом пользователей. С 2016 года платный сервис стал бесплатным, что связано с приобретением компании ВацАп владельцами социальной сети Facebok. С тех пор мессенждер начал менять изначальную политику конфиденциальности. До недавнего времени то, что реклама в WhatsApp находилась под запретом, было фишкой сервиса и привлекало пользователей. Смена курса развития, связанная со слиянием с Фейсбук, изменила и отношение ВатсАп к рекламе.

пользователи Facebok используют мессенджер

Что изменилось в отношении рекламы

Новый владелец мессенджера намерен использовать приобретение, чтобы на Facebok настраивать рекламные объявления для пользователей, которые одновременно активно используют и сервис для обмена сообщениями, и социальную сеть. WhatsApp передаёт Facebok следующее:

  • информацию о том, с кем общается тот или иной пользователь;
  • номера клиентов;
  • данные о том, как часто клиент заходит в ВатсАп.

Что касается самого общения пользователей, оно, как и раньше, зашифровано. Никто не сможет прочесть переписку. А вышеназванная информация нужна только чтобы наладить мосты товар – потребитель. Содержимое переписки невозможно использовать для таргетирования и анализа рекламных продуктов.

Сведения, полученные из WhatsApp, будут применены исключительно с целью настройки рекламы в Facebook.

Как и прежде, политика мессенджера запрещает размещение сторонних рекламных баннеров.

Что делать, если вы не хотите, чтобы использовалась информация о личном аккаунте

Мы выяснили, что информация о вас в Вацапе будет влиять на рекламу, которую вы увидите в социальной сети. Если это не устраивает, можно сделать следующее:

1. При поступлении предложения о принятии новых условий обслуживания, перевести кнопку-стрелку в белую зону под «AGREE». Так откажетесь от того, чтобы мессенджер передавал информацию о вас.

условия обслуживания

2.Если ранее по невнимательности уже дали согласие на обработку личных данных, действуйте так:

  • Зайдите во вкладку «Настройки».
  • Перейдите в подпункт «Account».
  • Снимите отметку, как было показано выше.
настройки профиля

К сведению новых пользователей WhatsApp, возможность управлять этой настройкой есть только у тех, кто давно общается в мессенджере. У новичков выбора нет, они сразу будут делиться информацией о себе с Фейсбуком.

Если активно общаетесь в ВатсАпп, но не зарегистрированы в Facebook, вышесказанное не имеет к вам отношения.

Пользователям, которые не приемлют вмешательства в личное пространство и не хотят ничего общего иметь с рекламой, придётся задуматься о переходе в другие мессенджеры. Однако, используемый ими сервис столь популярен, что большинство решит остаться.

Какой бывает реклама на ВатсАпп

Разбираясь с вопросами конфиденциальности, мы обошли стороной вопрос размещения рекламы на самом WhatsApp. Будет ли она отвлекать пользователей от общения?

Как заявляют поставщики услуги – нет. Сторонних баннеров в ближайшем будущем не увидите. Однако, в данном заявлении имеется оговорка, что если когда-либо будет решено размещать баннерную рекламу, поставщик обновит политику. Это означает, что вполне возможно рекламная продукция когда-нибудь появиться в сервисе.

Между тем реклама в ВатсАп есть. Пользователи имеют право получать и отправлять сообщения коммерческого характера. Под ними подразумеваются:

  • маркетинг;
  • новости об услугах и товарах;
  • извещения о доставке или отправке;
  • сообщения о деловых встречах;
  • данные о транзакциях и заказах.

Речь не идёт о спамах. Каждый пользователь может управлять личными сообщениями.

запуск мессенджера

В условиях предоставления услуг мессенджера сказано, что он сотрудничает со сторонними организациями, получающими от него информацию о пользователях, и обязаны использовать её в соответствии с правилами сервиса.

WhatsApp Business и ЧатКвест

Не так давно на ВатсАпп появились бизнес-аккаунты, призванные протянуть мост между компаниями и их клиентами. Они отличаются от аккаунтов обычных пользователей и наделены более расширенными возможностями, в том числе и рассылать рекламу клиентам мессенджера.

офсайт WhatsApp

В рекламных целях работают вошедшие в моду боты ЧатКвесты – маркетинговые игры. В то время как пользователи выполняют увлекательные задания, компании рекламируют им предложения. Играть можно группами и поодиночке. Победитель получает подарок или скидку.

Открыто не говорится о том, что через WhatsApp рекламируется продукция, однако активные пользователи регулярно получают рассылки. Мир разделён на продавцов и потребителей, а нитью, связующей эти понятия, является реклама.

Видео по теме:

  • Embedded thumbnail
Добавить комментарий